Слайд шоу
Презентация Пензенской ятры
Фото галерея
oziuq2bzhpk dsc_0863 dsc_0868 DSC_7828
Письма Шрилы Прабхупады
Письмо ШП Мадхукаре, 4 января 1975г.
Реальный факт состоит в том, что если у меня есть трудности с другими, то это из-за того, что недостаток сознания Кришны испытываю я, а не они. Понятно? Кришна говорит, что самый дорогой ему преданный — это тот, кто не доставляет другим беспокойств, то есть, никого не ставит в трудное положение
«Письмо ШП Мадхукаре, 4 января 1975г.»
Мы ВКонтакте

1 Января 2015 — День Явления Шри Джагадиши Пандита


Пятьсот лет назад в маленькой деревне близ Маяпура жил один преданный по имени Джагадиша Гангули. Он был очень возвышен и, несмотря на преклонный возраст, каждый год проходил пешком девятьсот километров, чтобы увидеть праздник Ратха-ятры в Пури.
Но он состарился и преданные, которые ездили в Джаганнатха-пури или ходили в какой-то момент отказались брать его с собой. Они сказали: «Ты слишком старый». И кроме того он ослеп от старости и от болезни. Катаракта поразила его зрение. Он остался здесь, преданные ушли на Ратха-ятру в Джаганнатха-пури.

Он стал плакать своими слепыми глазами здесь, в этой деревне, и стал говорить: «Что ж такое? Неужели я настолько греховен, что я не смогу увидеть ни Господа Джаганнатху, ни Господа Чайтанью и я навеки останусь здесь». И Джаганнатх пришел к нему во сне. И он стал смеяться. У Него большая улыбка. Стал хохотать: ха-ха-ха-ха. Джагадиш стал говорить: «Ты чего смеешься? Что смешного? Я плачу, а Ты смеешься». «Не плачь, все к лучшему. Ты прозреешь». С самого начала Джаганнатх пообещал ему: «Если хочешь Меня увидеть, Меня увидишь. Завтра утром, когда ты пойдешь омываться в Ганге, Я ударюсь об тебя в виде большого бревна. Ты должен будешь вытащить это бревно и найти скульптора прокаженного и попросить его, чтобы он сделал мурти из этого бревна».

На следующее утро он пошел в Гангу. Ганга в то время протекала не так далеко отсюда, и стал омываться. И его ударило большое бревно. Он позвал деревенских жителей. Они с трудом вытащили это бревно на берег и стали искать скульптора. И в конце концов нашли в соседней деревне скульптора, который был прокаженный. Скульптор сказал: «Вы смеетесь на до мной». У него пальцы стали гнить. Во сне Джагадишу Гангури Джаганнатх пообещал, что: «Скульптор тоже излечится от своей болезни если он сделает Мое изображение».

Дагадиш стал просить его, умолять. Скульптор стал ему говорить: «как я смогу сделать Джаганнатха? Во-первых, это оскорбление. Из моего тела течет гной, из моих пальцев течет кровь. Кроме того, я не могу держать даже стамеску, чтобы вытачивать Его. Ты смеешься на до мной» Тогда Джагадиш Гангури ответил: «не я смеюсь над тобой, Джаганнатх смеется над всеми нами. Он хочет, чтобы ты сделал Его изображение. Он хочет излечить тебя. Если ты хочешь излечиться, то ты должен сделать это». тот, превозмогая боль, взял в руки стамеску. Каждый удар отзывался страшной болью в его теле. Кровь текла.

Но тем не менее, несмотря ни на что, он продолжал вытачивать Господа Джаганнатху таким, как мы видим Его. Когда Джаганнатх в Своей законченной форме, во всем великолепии предстал перед ними в этот момент… Постепенно его раны затягивались и в конце концов даже пальцы, по преданию, отросли , те, которые отпали. И в тот же самый миг Джагадиш Гангули прозрел. С самого начала Своего пребывания здесь Джаганнатх исполнил на первый взгляд два материальных желания – Он излечил слепого от его слепоты и дал человеку, у которого отсыхали руки, возможность снова трудиться.

Потом история продолжается. Потомки Джагадиша Гангули стали поклоняться Ему, но постепенно, постепенно, по той или иной причине, поклонение стало сходить на нет. Джаганнатху предлагали пищу сначала каждый день по много раз, потом по два раза, потом по одному разу, потом один раз в неделю, потом два раза в месяц в полнолуние и новолуние, потом один раз в месяц в полнолуние. Потом один раз в год. И в конце концов забыли о нем.

Много-много лет прошло. Храм, в котором Он находился, остатки этого храма находятся сзади, пришел в беспорядок и вокруг Джаганнатха вырос большой муравейник, термитник. Термиты питаются деревом. И 70 или 80 лет тому назад преданный, живший в этой деревне, проходил здесь мимо, тогда тут был лес и особенно не было никаких людей, услышал голос: «Я хочу пить. Я хочу пить. Я хочу пить».

Сначала он пытался отогнать, потому что он оглянулся, но никого вокруг не было. Но голос продолжал настойчиво звать: «Я хочу пить. Я хочу пить». Он стал искать откуда идет голос и понял, что голос идет из муравейника. И он увидел, что на муравейнике растет необыкновенной красоты синий цветок. Он позвал соседей своих из деревни. Они стали раскапывать этот муравейник и обнаружили там Джаганнатха, Баладеву и Субхадру.

И крестьяне извлекли из земли Божества Джаганнатхи, Баладевы и Субхадры. Хотя Они много лет провели в термитнике, дерево, из которого Они были сделаны, осталось нетронутым. Поклонение Им возобновили.

В 1978 году старый пуджари Господа Джаганнатхи почувствовал, что не справится больше с поклонением Своим любимым Божествам. Он передал храм в собственность ИСККОН, который возвел на этом месте новое, величественное здание, разбил вокруг него сады и насадил манговую рощу.

Управляющие храмом приглашают всех паломников, приезжающих в Маяпур, обязательно посетить храм Джаганнатхи. В священных писаниях говорится, что это место неотлично от Джаганнатха Пури, и всякий, кто приходит сюда, получает то же благо, что и от посещения Шри-Кшетра-дхамы.

Комментарии закрыты.