Слайд шоу
Презентация Пензенской ятры
Фото галерея
dsc_0323 dsc_0624 DSC_8029 DSC_8336
Письма Шрилы Прабхупады
Письмо ШП Гурудасу и Ямуне, 21 января 1969г.
Не допускайте искусственных разногласий между собой, ведь вы занимаетесь очень ответственным делом. Должно быть, вы знаете, что хотя в стране может быть несколько политических партий, когда перед государством стоят глобальные задачи, все они объединяются. Маленькие разногласия между вами не будут чем-то противоестественным, поскольку все мы индивидуальные существа. Но, когда мы трудимся для Кришны, мы должны забыть свои личные интересы и преследовать высшую цель
«Письмо ШП Гурудасу и Ямуне, 21 января 1969г.»
Мы ВКонтакте

11 января 2015 — день ухода Шрилы Джаядевы Госвами

Джаядева Госвами

Шри Джаядева Госвами был учёным, знатоком Вед при дворе Шри Лакшмана Сены, короля Бенгалии. Отцом Джаядевы был Бходжадева, а мать звали Бамадеви. Они жили в округе Бирбхум, на территории нынешней Западной Бенгалии, в деревне под названием Кенубилва Грам. Джаядева Госвами родился в начале XII в. н. э. примерно за триста лет до явления Шри Чайтаньи Махапрабху. Жену его звали Шри Падмавати. Будучи придворным пандитом Лакшмана Сены, он жил на берегу Ганга. Он был автором «Шри Гита-Говинды», о которой упоминает Кришнадас Кавираджа Госвами в «Чайтанья-чаритамрите» (Чч. МЛ, 2/11): «День и ночь в обществе Сварупы Дамодары и Рамананды Рая Шри Чайтанья Махапрабху слушал в великом восторге песни Видьяпати и Чхандидаса, а также драму, написанную Раманандой Раем. Также он услаждал свой слух „Кришна-карнамритой“ и „Гита-говиндой“.

Во введении Джаядева говорит, что „Гита-Говинда“ — это писание, повествующее об интимных развлечениях Шри Радхи и Говинды. Ей могут поклоняться и служить те, кто достигли высочайшего совершенства в преданности и благочестии. Шри Джаядева написал эту божественную песнь, прославляющую сокровенные игры Господа, для тех, кто постоянно помнит в своих мыслях о расика-играх Шри Хари. Он просит, чтобы самые продвинутые в духовном отношении личности слушали ее серьезно и внимательно».

Существует великое множество легенд о жизни Шри Джаядевы. Нижеследующая история в целом принимается как достоверная. Шри Джаядева Госвами работал над особенно чувственным фрагментом «Гита-Говинды», где рассказывалось об отношениях Кришны с гопи во главе с Радхарани. Он погрузился в глубокую медитацию на то, о чем писал, и обеспокоился тем, что зашел, возможно, слишком далеко в описаниях возвышенных качеств гопи. То, что он написал, похоже, представляло положение Кришны как в определенном смысле подчиненное по отношению к гопи. Но все-таки Кришна — Верховная Личность Бога. Как может Он подчиняться гопи? Джаядева Госвами вдохновился написать строку, где говорилось, что Кришна склоняется, чтобы коснуться лотосных стоп Шри Радхи. Но его рука дрогнула и соскользнула со страницы. Он колебался и думал: "Как мог я додуматься до такой писанины? Как мог я так обнаглеть, чтобы написать это черным по белому?"

Тогда он решил пойти искупаться в Ганге, в надежде на то, что, возможно, после этого к нему придет какое-то вдохновение. Джаядева Госвами пошел совершать дневное омовение, оставив жену Падмавати готовить для Божеств. Пока его не было, в доме у него появился Кришна, переодетый Джаядевой. Кришна подошел к письменному столу Джаядевы и нашел там пальмовые свитки, на которых была написана «Гита-говинда». Кришна взял перо Джаядевы и написал стихотворение, в котором была строка «дехи падапаллава-мударам», где говорится: «Кришна склоняет свою голову к лотосным стопам Шри Радхи». После этого переодетый в Джаядеву Кришна сел и скушал прасад, приготовленный Падмавати. Закончив с прасадом, Кришна вышел из дому и исчез. Как раз в это время Джаядева возвратился после омовения в Ганге. Когда он спросил о прасаде, жена пришла в недоумение. Когда она рассказал Джаядеве о том, что только что произошло, он изумился. Он пошел к своей книге и увидел, что еще непросохшими чернилами в ней написан стих, который он обдумывал перед тем, как пойти искупаться в Ганге: дехи падапаллавам ударам — Кришна склоняет голову к лотосным стопам Шри Радхи.

Увидев этот стих, он сказал Падмавати: «Это чудо! Посмотри: я говорил тебе, что не хочу это писать, и вот это слово в слово написано так, как я сочинил». Слезы экстаза рекой текли из его глаз, потому что он понял тайну того, что только что произошло. «Падмавати! — сказал он. — Тебе повезло больше всех. Сам Кришна написал эту строку — дехи падапаллавам ударам — и принял прасад прямо из твоих рук».

Шрила Бхактивинода Тхакур писал, что хотя Чхандидаса, Видьяпати, Билвамангала и Джаядева жили до того, как Шри Чайтанья Махапрабху проявился внешне в этом мире, концепция Чайтаньи Махапрабху о бхакти возникла в их сердцах и была выражена в их произведениях. Помимо «Гита-Говинды» Джаядева Госвами написал другую книгу под названием «Чандралока». Знаменитая «Даш-Аватара-Гита», рассказывающая о десяти аватарах Вишну, — это часть «Гита-Говинды».

Джаядева Госвами

После завершения «Гита Говинды», Джаядева поехал во Вриндаван, а свои последние дни провел в Джаганнатха Пури. Он ввел ежедневное чтение «Гита Говинды» в храме  для удовлеворения Господа Джаганнатхи. Его самадхи находится в районе 64 самадхи.

Комментарии закрыты.