Слайд шоу
Презентация Пензенской ятры
Фото галерея
dsc_0866 dsc_2542 dsc_2681 IMG_5214
Письма Шрилы Прабхупады
Письмо ШП Мадхупангале, 18 ноября 1972г.
Мы не должны критиковать друг друга, ведь мы вайшнавы, а недостатки есть у каждого, и тогда мы сами станем объектом критики. Лучше всего самому быть вне подозрений, тогда, если мы заметим отклонения и предложим что-то исправить, другие невольно будут уважать нас и прислушаются к нашему мнению. В этом заключается сотрудничество. Мы должны жить этим сотрудничеством, иначе, если мы начнем сражаться из-за каждой мелочи, все обречено. Поэтому попытайтесь все организовать и проповедовать вместе в таком духе, и я буду очень, очень доволен
«Письмо ШП Мадхупангале, 18 ноября 1972г.»
Мы ВКонтакте

13 ноября 2013г. — Экадаши. День ухода Шрилы Гауракишора даса Бабаджи

«Мне страшно писать о нем. Потому что я слишком хорошо знаю, что бы он сказал, увидев меня, просверлив меня насквозь своим всевидящим оком. Мне страшно, потому что я слишком хорошо знаю, как боялся бы я приблизиться к нему, будь у меня сейчас такая возможность. Его самоотречение пугает своей абсолютной естественностью. Он как бы говорит мне: „Ты тоже так можешь, просто не хочешь“. Даже мысленно находиться рядом с ним — все равно что смотреть в бездонную пропасть с обрыва: почему-то хочется броситься туда, но очень страшно.

Он не терпит ни малейшего притворства, не идет ни на какие компромиссы. При одной мысли о нем все мои раздутые представления о себе лопаются, как мыльный пузырь. Рядом с ним я чувствую себя обнаженным, и, чтобы хоть как-то прикрыть свой срам и духовную нищету, лихорадочно напяливаю на себя жалкие отрепья амбиций и вспоминаю привычные самооправдания о необходимости быть практичным. Но легче не становится. Его слепой укоризненный взгляд преследует меня и не дает покоя.

* * *
Чтобы прозреть и увидеть вечную духовную реальность, нужно ослепнуть для временной реальности этого мира. Бабаджи Махараджа окончательно ослеп в 1908 году. До этого его снова и снова уговаривали поехать лечить глаза в Калькутте, на что он неизменно отвечал: „Ноги моей не будет в материальной Вселенной. Вы хотите, чтобы я по своей воле променял Навадвипу на Калькутту?“

И в самом деле, смешно думать, что в материальной Вселенной, покрытой непроглядной тьмой невежества, нам смогут вернуть зрение. Стоит ли ради этого покидать духовный мир?

Однажды ранним утром Бхактисиддханта Сарасвати обнаружил его в Йога-питхе. В то время уже ослепший Гауракишора жил в Кулия-граме, на другой стороне Ганги, за много миль от Йога-питха. „Когда ты пришел?“ „Я сижу здесь с двух часов ночи“. „Ты пришел один? Как ты нашел дорогу?“ „Какой-то человек показал мне дорогу“. „Погоди, кто мог показать тебе дорогу ночью, в кромешной тьме? Может быть, это был Сам Шри Кришна?“

В то время зрячему человеку даже днем было трудно найти дорогу, ведущую из Кулии в Майяпур. Ее просто не было. Нужно было продираться через джунгли, чтобы в конце концов оказаться на берегу Ганги, к которому никогда не причаливали лодки. Услышав про Кришну, Гауракишра только тихонько рассмеялся, но ничего не сказал.
„Кто перевез тебя Гангу? Как ты очутился тут?“ „Какой-то человек перевез меня“, — снова улыбнулся Бабаджи Махараджа.

Кто из нас слепее? Тот, кто гордо таращит на мир свои совиные глаза, или тот, кто, честно празнавшись в своей слепоте, беспомощно тянет к Кришне руки и умоляет Его стать своим поводырем? Кришна берет его за руку и начинает вести сквозь джунгли жизни...»

(из дневника Госвами Махараджа)

Преданность измеряется не людским признанием. Признать нашу бхакти должен Сам Господь. Если у человека нет абсолютной искренности, то даже если он проявляется все признаки отрешенности и транса, ему нельзя верить. Стоит ему столкнуться с какими-то трудностями в жизни, от его преданности не останется и следа. Настоящая отрешенность будет заставлять человека всегда искать общества тех, кто искренне стремится служить Кришне.

В жизни мы никогда не должны демонстрировать другим проявлений своего экстаза. Внешний экстаз без глубокой внутренней привязанности не доставляет никакого удовольствия Кришне. Тот, кого не пленил аромат беспрекословной преданности, чье сердце по-прежнему переполняют материальные желания, всегда будет рядиться в какие-то одежды и играть какие-то роли.

Кришна ровно настолько близок к нам (или далек от нас), насколько мы предались Ему, оставив всякую надежду на мирские почести и славу.Если я привязан к Хари, то какую бы боль ни испытывало мое тело, какие бы муки и страдания ни посылала мне судьба, что бы ни случилось со мной, ничто не сможет заставить меня перестать служить Господу.

Если вы способны целый день ничего не есть и не пить и непрерывно повторять Святое имя день и ночь, если в глазах у вас всегда стоят слезы горячего желания служить Вришабхану-нандини, но при этом никто другой не видит этих слез, если ваша привязанность к Враджендранандане-Кришне бережно хранится в сокровенных глубинах сердца и никогда не выставляется напоказ, только тогда Шри Кришна, который так дорог Шримати Радхарани, призовет вас к Себе и позволит вам укрыться в тени Его стоп».

Шрила Гауракишора дас Бабаджи.

Источник: http://vk.com/iskcon108

 

Комментарии закрыты.