Слайд шоу
Презентация Пензенской ятры
Фото галерея
4 dsc_0632 dsc_2617 dsc_2725
Письма Шрилы Прабхупады
Письмо Шрилы Прабхупады к Анируддхе, 30 мая 1968г.
Мы проповедуем сознание Кришны, величайшую основу гармонии, но если мы разъединены, не соглашаемся друг с другом, это выглядит не очень-то привлекательно. Еще раз повторяю: не поддавайтесь беспокойству на почве каких-то безосновательных разногласий, а сотрудничайте на платформе сознания Кришны
«Письмо Шрилы Прабхупады к Анируддхе, 30 мая 1968г.»
Мы ВКонтакте

15 апреля 2016 г. Рама Навами — Явление Господа Рамачандры

47876_640

День явления Господа Рамы, празднуется в девятый день месяца Чайтра . Всерадующий господь Рама, кторый является седьмым воплощением Бога, пришел в этот мир как совершенный правитель, любящий сын, брат и муж.

Рама Навами — День явления Господа Рамачандры — утоляет эту нашу жажду высшей справедливости. Помыслы тех, кто празднует Рама Навами, один из главных праздников индийского календаря, сосредоточены на царевиче Раме — идеальном, божественном правителе. День явления Господа Рамы, который считается седьмым воплощением Бога, празднуется в девятый день месяца Чайтра (март—апрель). Рама пришел для того, чтобы утвердить «дхарму». Напомним, что дхарма — одно из основополагающих, очень емких понятий индуизма, которое обозначает путь, высший закон, предписанную обязанность, священный долг…

Будучи царевичем, Господь Рама ради исполнения своей дхармы отказался от трона и всех сопутствующих царю благ и почестей. На протяжении долгих четырнадцати лет Он жил в лесу вместе с добровольно последовавшими за Ним в изгнание братом Лакшманом и верной супругой Ситой. С готовностью принявший на себя тяжкую аскезу Рама идеально исполнил свой долг перед отцом и матерью, перед братом и супругой, перед всеми жителями процветающей страны Айодхьи, которой Он долго правил по возвращению из ссылки. Из века в век воплощаемая в лучших образцах литературы и искусства трагическая коллизия человечества, разрывающегося между долгом и чувствами, Господом Рамой была разрешена в пользу первого. «Рамаяна» учит, что в душе человека, забывшего о своем долге и попирающего Закон, никогда не воцарятся радость и мир.

Среди множества уроков великого эпоса «Рамаяна» один из самых важных воплощен в образе Раваны, демонического правителя острова Ланки, который бросил вызов Раме и высшему Закону. Десятиглавый Равана символизирует в «Рамаяне» губительное для всякого живого существа вожделение (безграничную жажду власти). Существует мнение, что наш Кощей Бессмертный, укравший у Ивана-Царевича Василису Прекрасную, ведет свою родословную от Раваны; очевидно, что сюжет русской сказки перекликается с сюжетом «Рамаяны». Интересен и тот факт, что согласно ведическим писаниям, Хануман и его соплеменники проживали в местах, где, по рассказам путешественников, в таинственных Гималаях неоднократно видели снежного человека. Вполне резонно допустить, что обезьяны из древнего индийского эпоса, которых мы склонны считать сказочными, мифическими персонажами, являются далекими предками загадочных существ, за которыми много лет охотятся в Гималаях западные фотографы.

Накануне Рама Навами жители Индии, Шри-Ланки, Непала, Бирмы, Бангладеша с благоговением и любовью читают и декламируют «Рамаяну». Для них этот древний текст больше, нежели литературный шедевр, они почитают его как величайшее в мире священное писание. Веды свидетельствуют, что «звуки „Рамаяны“, которая состоит из ста кроров стихов (одна крора равна 240 стихам), достигают Брахмалоки» (высшей планеты материальной Вселенной, где обитает Творец Вселенной Господь Брахма). Считается, что для человека очень благоприятно в течение восьми дней, предшествующих Рама Навами, перечитывать «Рамаяну» или внимать бесчисленным историям из жизни Господа Рамы. В эти дни в храмах по всей Индии брахманы читают и пересказывают истории из великого индийского эпоса. Другой характерной чертой празднеств являются театральные представления эпизодов из «Рамаяны». В Уттар-Прадеше, местности, где жил Шри Рамачандра, к Дню Его явления проводятся танцевальные фестивали, во время праздника сжигают чучела Раваны, а также состоящих у него на службе демонов Кумбхакарны и Мегханады.


Суть учения Господа Рамачандры — жертва во имя долга

Рама был рад отправиться в лес на 14 лет. Прочное общество основано на законе. В основе любого общества должен стоять закон. А в основе закона лежит жертва. Самопожертвование делает человека счастливым. Когда Господь Рамачандра сказал: «Да, я исполню закон», почему он был такой счастливый? Потому что он исполнил жертву. Когда мать по нескольку раз ночью встает к своему плачущему ребенку, она делает это потому, что это ее долг, она не думает: «Что вообще этот комок плоти хочет от меня? Не заткнуть ли ему рот кляпом, чтобы он не мешал мне». Она жертвует собой. И чем больше эта жертва, тем глубже любовь, которую она испытывает. Если мы хотим обрести эмоциональное удовлетворение, если мы действительно хотим, чтобы наши отношения были глубокими, мы должны понимать, что в основе этого должна лежать жертва. И чем больше эта жертва, тем глубже наше удовлетворение.

В этом суть учения Господа Рамачандры. Каждый исполняет свой долг. Здесь описано, каким образом было построено ведическое общество (варнашрама). Закон заключался в том, что каждый знал, что ему нужно делать. И он исполнял свой долг как жертву, и это скрепляло общество. Это является цементом общества, стержнем общества, в котором в результате все счастливы. Каждый жертвует в расчете не на чувственные наслаждения, а, в конечном счете, на более возвышенные наслаждения. Наслаждения человеческими отношениями, наслаждения любовью и жертвою других. Мы жертвуем и не ожидаем ничего взамен, и остальные жертвуют и не ожидают ничего взамен, и все счастливы.

Можно понять, что только когда есть эта жертва в человеческих отношениях, только тогда отношения приобретают смысл и наполняются каким-то содержанием. Как например, отношения ученика и духовного учителя. Это отношения дасья-расы. Учитель говорит: «Я жертвую собой, моя жертва заключается в том, что я буду заботиться о тебе при любых обстоятельствах. Во всех отношениях — в материальном отношении, в духовном отношении, я буду заботиться о тебе». И ученик отвечает: «Да, я приношу свою жизнь тебе, я буду исполнять твою волю, любой приказ». И когда такие отношения складываются, только тогда в них есть смысл. Если ученик говорит: «Гуруджи, возьмите мою карму, а я буду делать, что хочу», то он таким образом разрывает отношения. Или когда духовный учитель говорит: «Вы позаботьтесь о себе, а я позабочусь о себе, потому что в конце концов все мы люди». Разрыв отношений. Это раса-бхас, это нарушение своих обязанностей. Отношения строятся на жертве, и когда кто-то отказывается от этой жертвы, отношения разрываются. Господь Рамачандра пришел для того, чтобы дать вкус жертвы, вкус жертвоприношения, и в конце «Рамаяны» Он произносит знаменитый стих:

Сакри дева прапанаях - кто бы ни предался мне, тава асми - я твой, и тот, кто молитвенно складывает руки, ачаяте абаям - такого человека я делаю бесстрашным.

Источник: лекция ЕС Бхакти Вигьяна Госвами о Явлении Господа Рамачандры

Комментарии закрыты.