Слайд шоу
Презентация Пензенской ятры
Фото галерея
2 dsc_0645 DSC_7867 DSC_8841
Письма Шрилы Прабхупады
Письмо ШП к Джанаки, 18 января 1969г.
Пожалуйста, исполняйте свои обязанности совместно, не разрушая мирной атмосферы между собой. Мы развиваем наше Движение ради мирной атмосферы в мире, и если мы покажем хотя бы легкое беспокойство в своем собственном лагере, это будет не очень-то хороший пример. Поэтому каждый должен быть терпеливым, сдержанным и сотрудничать с другими. Это моя особая просьба ко всем вам
«Письмо ШП к Джанаки, 18 января 1969г.»
Мы ВКонтакте

19 февраля 2015 — день ухода Шрилы Джаганнатхи Даса Бабаджи

-NaH67XGUXUШрила Джаганнатха дас Бабаджи явился в этот мир примерно в 1750 году в одной глухой деревне, в местности под названием Тангаил округа Майман-сингх, который относится сейчас к Бангладеш. Семья, в которой он появился, принадлежала к родовитой знати.

Учеником Гаудия-ведантачарьи Шрилы Баладевы Видьябхушаны был Уддхава дас Бабаджи, чьим учеником был Мадху-судана дас Бабаджи. И именно от Мадхусуданы даса Бабаджи Махараджи Джаганнатха дас Бабаджи получил посвящение в Бабаджи. Согласно “Гаудия-Вайшнава-дживане”, дикша-Гуру Джаганнатхи даса Бабаджи был Джагадананда Госвами из Шрингарвата (Вриндаван), чьим веша-Гуру был Кришна дас Бабаджи, известный в Говардхане.

Джаганнатха дас Бабаджи в течение многих лет совершал бхаджану во Враджа-мандале. Он был известен во всей округе как сиддха-баба (душа, полностью осознавшая свою природу). Известно, что порой он непрерывно повторял святые имена три дня и три ночи подряд, не ложась спать и не принимая пищи. После этого, исполнив обет, он завтракал плоским рисом с йогуртом.

В 1880 году во Вриндаван поклониться лотосоподобным стопам Бабаджи Махараджи приехал Шрила Бхактивинода Тхакур, который получил от Бабаджи Махараджи множество ценных наставлений. В том же 1880 году Парамахамса Бабаджи приехал в округ Бурдван и остановился в деревне Амаладжода. Шри Бхактивинода Тхакур тоже приехал туда якобы по служебным делам и встретился там с Джаганнатхой дасом Бабаджи во второй раз. Бабаджи был очень доволен тем, что Бхактивинода Тхакур стра­стно стремился проповедовать величие Святого Имени Кришны. После этого Джаганнатха дас Бабаджи одиннадцать дней жил в Бурдване, где он день и ночь совершал непрерывный киртан (повторение святых имен и обсуждение священных писаний).

В 1893 году Джаганнатха дас Бабаджи жил в Кулии, находящейся в Навадвипе, и пришел однажды в Сурабхи-кунджу, место обитания Тхакура Бхактивиноды. Вся роща была словно наэлектризована благодаря его присутствию и казалась необыкновенно красивой. Позже он вместе со своими последователями отправился в Маяпур, где посетил многие святые места, такие как Йогапитха, Шривасангана и др. Когда он пришел к месту рождения Господа Гауры, которое было обнаружено Бхактивинодой Тхакуром, он начал танцевать в экстазе, хотя был очень стар и, как прежде думали, не мог ходить. Так он установил подлинность этого места. Некоторое время он провел в Йогапитхе вместе с Шрилой Бхактивинодой Тхакуром. Там он чудесным образом излечил одного из сыновей Тхакура от кожного заболевания, велев ему лечь в пыль в месте явления Господа. Большую часть времени он проводил, повторяя Святое Имя на берегу Ганги в Кулии. Его бхаджан-кутир и самадхи существуют до сих пор. В один из дней он попросил Шрилу Бхактивинода Тхакура построить нечто вроде портика, где могли бы найти пристанище те, кто приходил к нему, и Тхакур тотчас же сделал это. Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур уже в двенадцатилетнем возрасте был очень сведущ в астрономии. Услышав об этом, Махараджа позвал его однажды к себе и велел ему составить Вайшнавский календарь, в котором указывались бы дни явления и ухода всех спутников Шри Чайтаньи Махапрабху и Вишну-прии Тхакурани. Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур произвел необходимые расчеты и начал издавать “Шри Навадвипа-панчику”.

Жизнью и душой Джаганнатхи даса Бабаджи было повторение Святого Имени и служение Вайшнавам. Он жил на этой земле 135 лет (согласно “Гаура-паришада-чаритавали”) и нес весть о Святом Имени Шри Чайтаньи Махапрабху. Хотя в старости он согнулся почти пополам, тем не менее во время киртана он рас­прямлялся и его рост тогда достигал много более 180 см. В этот момент он напоминал танцующего Шри Чайтанью Махапрабху.

Любимым учеником Бабаджи Махараджи был Бхагават дас Бабаджи, получивший от него посвящение в Бабаджи. От Шрилы Бхагавата даса Бабаджи посвящение в Бабаджи получил Гауракишора дас Бабаджи. Учениками Джаганнатхи даса Бабаджи были также Гаурахари дас Бабаджи, Рамахари дас Бабаджи и Нитьянанда дас Бабаджи, которые были родом из Варшаны, расположенной во Враджа-мандале. Другой его ученик по имени Кришна дас Бабаджи был из Кадамкханди. Личным слугой Шрилы Джаганнатхи даса Бабаджи был его ученик Шри Бихари дас, который был очень крепким и сильным. От старости Бабаджи Махараджа, казалось, не мог ходить, и Шри Бихари дас обычно носил его на спине в бамбуковой корзине. Однажды, когда Бабаджи Махараджа путешествовал таким образом, один богатый человек дал ему одну рупию, и он отдал ее Бихари на хранение. Но после того, как они прошли несколько километров, Шрила Бабаджи Махараджа велел слуге нести его обратно к жертвователю и отдал тому его рупию. При этом он сказал:

— Я знаю, что у тебя очень много денег. Я не смог нести даже такую тяжесть, как одна рупия, как же ты несешь такое бремя?

Бабаджи Махараджа иногда принимал пожертвования, чтобы иметь возможность служить Вайшнавам, но при этом он обнаруживал полнейшую отрешенность, обучая таким образом своим примером, насколько следует быть осторожным, принимая подаяние от богатых людей.

Жители Сурья-кунды, вдохновленные Бихари дасом, постро­или для Шрилы Джаганнатхи даса Бабаджи Махараджи хижину и небольшой храм. И сиддха-баба велел Бихари дасу устано­вить в этом храме Божества. Получив такое указание, Бихари отправился в деревню Сонарудди, которая находилась в восьми милях от Катоа, и там попросил местного землевладельца дать ему Божества. Получив Божества Гауры-Нитая, он направился в Калькутту и собрал там 5 000 рупий, которые ему пожертвова­ли Шринатх Раи, члены известных семей Лаха и другие. После этого он вернулся в Сурья-кунду. Божества Шри Шри Гауры-Нитая, которые сверкали, словно золотые, были установлены в храме, и в честь этого события был проведен пышный обряд и устроено большое празднество. Вскоре после этого однажды ночью в храм забралась банда разбойников, которые попытались унести Божества, думая, что они сделаны из золота. Однако им не удалось похитить Золотых Божеств, и, измученные тяжелой работой, они убежали до наступления рассвета, не достигнув своей цели. Этот случай необычайно взволновал Бабаджи Махараджу, и он велел Бихари передать Божества в дар какому-нибудь пре­данному, живущему во Вриндаване. Бихари поехал во Вриндаван и подарил Божества одному госвами, выходцу из Бенгалии. Этим божествам по сей день поклоняются в храме Дхобигати Гопалбагх, и они носят название Сонар Гаура, что значит “золотой Гаура”.

Несколько дней спустя Шрила Бабаджи Махараджа сказал Бихаридасу:

— Я не могу жить без Божеств. Принеси откуда-нибудь другие Божества.

Выслушав повеление своего Гуру-махараджи, Бихари от­правился в Радха-кунду, где встретил Шри Дхену даса Бабаджи Махараджу из Матхуры. Там в стоге сена, которое было заготовлено для кормежки коров, они обнаружили Божество Садбхуджи, шестирукое Божество Господа Рамачандры, Господа Кришначандры и Господа Чайтаньи Махапрабху, объединенных в одной форме. Во Вриндаване Бихари дас позаботился о том, чтобы Божество было разрисовано в соответствии с установленными стандартами, и, необычайно воодушевленный, вернулся в Сурья-кунду. Прекрасное изображение Господа было уста­новлено с соблюдением всех предписаний священных писаний, и Шрила Бабаджи Махараджа поклонялся этому Божеству в те­чение десяти лет.

По прошествии десяти лет Шрила Джаганнатха дас Бабаджи Махараджа, вдохновленный Господом, решил отправиться в Навадвипу, и потому он попросил Бихари даса отдать Божество кому-нибудь во Вриндаване. Бихари дас поехал во Вриндаван и передал Божество главному жрецу Гопала-Гуру-ашрама, которого звали Шри Нароттамой дасом Бабаджи. Господу в Его шестирукой форме и по сей день поклоняются в храме Садбхуджи, расположенном около одной из дорог недалеко от Нидхувана.

После этого Бихари понес своего Гуру-махараджа на же­лезнодорожную станцию в Матхуре, где они сели в поезд, на­правлявшийся в Навадвипу. На станции Мемри в Бардхаване Шрила Бабаджи Махараджа произвел такое впечатление на од­ного английского служащего своей простотой и тем состоянием блаженства, в котором он пребывал, что тот всячески старался помочь Бабаджи Махарадже. Они сошли с поезда, не доехав до Навадвипы, наняли повозку и поехали в ашрам прославленного чистого преданного по имени Шри Бхагаван дас Бабаджи, кото­рый жил в Бенгалии в Амбика-Калне. Этот преданный, бывший великой душой, чрезвычайно обрадовался, увидев Шрилу Джаганнатху даса Бабаджи Махараджу, и воскликнул, охваченный трансцендентным восторгом:

— О, мой друг пришел!

После этого он обнял Шри Джаганнатху даса Бабаджи. Оба упали на землю в глубоком трансцендентном экстазе и, потеряв сознание, впали в глубочайший духовный транс. Так, стиснув друг друга в объятиях, которые были выражением их любви и друж­бы, они лежали без всякого движения с десяти часов утра до одиннадцати часов ночи. Слуги этих сиддха-бабаджи в конце концов забеспокоились, и Шри Вишнудас, слуга Шри Бхагавана даса Бабаджи Махараджи, попросил Бихари даса сделать что-нибудь, чтобы привести их в чувство. Бихари дас начал масси­ровать грудь своему Гуру, повторяя маха-мантру. Благодаря этому к ним вернулось сознание, и они наконец встали. Шрила Джаганнатха дас Бабаджи Махараджа не пил и не ел все три дня путешествия, и потому ему тотчас же принесли прасад, и он в полночь прервал пост. После этого они немного поспали. Проведя в Калне десять дней, Джаганнатха дас Прабху ре­шил поехать на повозке в Навадвипу. Единственными деньгами, вторые имел Бхагаван дас Бабаджи, были восемнадцать рупий, но он настоял на том, чтобы Джаганнатха дас Бабаджи взял их в дорогу, и тот с радостью принял эти деньги. Когда они были еще в пути, Бихари спросил, где они остановятся в Навадвипе, и предложил поселиться в большом ашраме, который все называли “Бада-акхара”.

Шрила Бабаджи Махараджа ответил:

— Нет, мы не будем останавливаться ни в каком ашраме. Мы будем жить под деревом.

И они действительно разместились под деревом. Однако позже один преданный по имени Шри Мадхава Датта купил землю около того дерева и подарил ее Бабаджи, а год спустя Шрила Бхактивинода Тхакур построил там для него две небольшие хижины. Затем Раджариши Шри Ванамали Раи, известный землевладелец, построил там еще три хижины и обнес их стеной, а одна богатая женщина преклонного возраста позаботилась о том, чтобы там вырыли колодец. Бабаджи жил в том месте тридцать два года. Согласно “Гаудия-Вайшнава-дживане”, он дожил до 147 лет, после чего присоединился к играм Господа.

Бабаджи Махараджа всегда строго исполнял обет чатурмасьи [сезон дождей, продолжающийся четыре месяца]. В первый месяц он съедал за весь день только четыре банана, которые он ел вечером. Во второй месяц он ел только гуаву. В третий месяц он пил только небольшое количество пахты. А в четвертый месяц он принимал в пищу только цветы бананового дерева. Однажды он отправился в Ришикеш, так как желал сделать свое повторение святых имен более чистым. Этого можно достичь, следуя очистительному процессу под названием пурашчарана, совершение этих аскез предполагает неукоснительное соблю­дение всех правил. В три часа утра он совершал омовение, а затем до захода солнца повторял в комнате святые имена, зак­рыв дверь. При этом он ни с кем не говорил и ничего не ел. Если человек хочет исполнить этот обет надлежащим образом, то он должен совершать омовение после каждого отправления есте­ственных надобностей, и даже в том случае, если он только вы­пустит газы. Однажды после двухмесячного следования всем этим правилам и предписаниям Бабаджи Махараджа нечаянно заговорил с Бихари. В результате он начал все сначала и закон­чил исполнение обета через три месяца. После этого он заявил, что если человек хочет получить даршан Господа Кришны в облике Шри Чайтаньи Махапрабху, он должен совершать пурашчарану именно таким образом.

Однажды Бабаджи Махараджа взял хлеб у человека, жив­шего во Вриндаване и принадлежавшего к касте подметальщи­ков. Этот поступок вызвал осуждение местных жителей. Много людей приходило к нему и требовало объяснить свой поступок. Он отвечал:

— Вы знаете, кто такие эти подметальщики? Прежде чем явиться во Враджа-дхаме, Господь Кришна велел 88 000 мудрецам родиться там, и все они появились в семьях тех, кто принад­лежал к низшим кастам. Преданные живут во Враджа-дхаме только для того, чтобы иметь возможность покрывать свои тела ее пылью и чтобы оставить там тело. Эти подметальщики по­стоянно служат пыли Вриндавана. Поэтому я почитаю их слуга­ми Враджа-дхамы и считаю, что между ними и любыми други­ми Вайшнавами нет никакого различия.

После этого случая Бабаджи решил повторять святые имена в уединении и потому отправился в место под названием Песи Каданкханди, которое находилось около Кхадиравана, одного из двенадцати лесов Враджи, на далеком расстоянии от любой де­ревни. Он и Бихари провели там дни экадаши и двадаши, держа полный пост. Утром в день двадаши Бихари подумал, что Шрила Бабаджи Махараджа пришел в место, где нельзя достать ни­какой пищи, и что они не смогут прервать пост должным обра­зом, приняв прасад, приготовленный из зерновых продуктов. Однако Бабаджи велел Бихари громко петь маха-мантру, играя на караталах, и незадолго до полудня туда пришел один бриджабаси, который принес зерновые продукты, чтобы они могли приготовить прасад. С того дня им каждый день приносили боль­шое количество молока.

Куда бы они ни шли, они всегда чудесным образом получали прасад. Подобный случай произошел однажды в Навадвипе в сезон дождей. Весь город был затоплен водами Ганги, и целую неделю шел сильный ливень. Никто не мог выйти на улицу, что­бы просить подаяние. Внезапно в том месте, где находился Бабаджи Махараджа, появилась маленькая лодка с четырьмя муж­чинами, которые пожертвовали ему двадцать килограммов плос­кого риса, йогурта и сандеша.

Когда он жил в Навадвипе, все жители этого города очень лю­били его и все время его прославляли. Как-то один известный землевладелец, Шринатх Раи, и несколько членов его семьи пришли к Бабаджи Махарадже, чтобы встретиться с этим знаменитым свя­тым. Не узнав его, они спросили, не знает ли он, где живет знаме­нитый сиддха-баба. Шрила Бабаджи Махараджа ответил:

— Я не знаю здесь никого, кто был бы сиддха-бабой. Я живу здесь, но я обычное живое существо, такое же, как вы все.

Тогда Раи поняли, что они говорят со Шрилой Бабаджи Махараджей, который совершенно не стремился ни к славе, ни к признанию. Они смиренно попросили показать им какое-нибудь чудо. Бабаджи недовольно сказал:

— Я не знаю, как совершать чудеса.

После этих слов он взял палку и в раздражении, как всем показалось, начал бить ею по земле. Землевладелец, испугав­шись, что он оскорбил Бабаджи, попросил его не сердиться на них за их неуместную просьбу, на что Шрила Джаганнатха дас Бабаджи ответил:

— Я не сержусь на вас, я просто прогоняю козу, которая ест листья Туласи, растущей около дома Шрилы Локанатхи Госвами в Радха-кунде.

Раи очень удивились, услышав это, и, чтобы проверить дос­товерность его слов, тут же послали в Радха-кунду телеграмму. На следующий день пришла ответная телеграмма, в которой под­тверждалось, что коза забралась во двор дома Шрилы Локанатхи Госвами и съела, Туласи. Этот случай убедил многих сомневавшихся людей в том, что Бабаджи наделен духовным совер­шенством.

Получив телеграмму, Раи вновь пришли к Бабаджи Махарадже и упали к его стопам.

Совершенные преданные Господа, которых нисколько не ин­тересует материальный мир, не имеют никакого желания обна­руживать способность творить чудеса. Однако, ради увеличения веры мирских людей, Бог иногда побуждает изнутри этих пре­данных совершать какие-либо сверхъестественные действия для духовного просвещения материалистичных людей.

Однажды, когда они жили в Навадвипе, Бихари дас серьезно заболел. У него был сильный жар, и он бредил и постоянно терял сознание. Доктор, которого вызвали из Калькутты, заявил, что болезнь зашла слишком далеко и на излечение нет надежды. Он сказал, что Бихари умрет к утру. Тогда Шрила Джаганнатха дас Бабаджи сел около своего любимого слуги, положил в рот Биха­ри освященный лист Туласи и начал повторять маха-мантру Харе Кришна. Через полчаса Бихари был совершенно здоров. Он встал с постели и отправился на кухню, чтобы приготовить прасад, так как знал, что Бабаджи Махараджи, который постил­ся все дни его болезни, будет есть только то, что приготовлено им.

Шрила Джаганнатха дас Бабаджи всегда говорил, что луч­шее время для повторения Святых Имен — с трех до семи ча­сов утра, а вечером —с момента захода солнца до одиннадцати часов ночи. Он утверждал, что ни один целеустремленный пре­данный не должен спать в эти часы, ибо в это время приходит Господь Шива, чтобы проверить, что делают в этот момент, пре­данные его Гуру, Господа Кришны.

Хотя в последние годы жизни Бабаджи не мог ходить, во время санкиртана он танцевал с большим воодушевлением. И ког­да он танцевал, его тело увеличивалось в размерах. До последних дней жизни он каждый день тысячу раз кланялся своему Божеству Гиридхари. Он не любил оставлять хоть сколько-нибудь прасада на тарелке, и если он подозревал, что кто-то собирается съесть остатки его пищи, он подбирал все до последней крошки и съедал даже тарелку, сделанную из листьев, чтобы предотвратить это.

Бихари дас был неграмотен и не знал даже алфавита. Однажды Шрила Бабаджи Махараджа попросил его почитать ему “Шри Чаитанья-чаритамриту”. Когда же Бихари напомнил ему о своей неграмотности, он велел ему просто посмотреть в книгу несколько минут и начинать декламировать шлоки. Через несколько минут Бихари дас начал читать об играх Господа Чайтаньи, о которых повествовалось в “Шри Чаитанья-чаритамрите”.

Когда Бабаджи Махараджа приезжал в Калькутту, он всегда останавливался у Бхактивиноды Тхакура, в его доме, стоявшем на улице Маниктала. Многие преданные пытались залучить его к себе в дом, чтобы накормить прасадом, но он не принимал их приглашений. Он подарил Шриле Бхактивиноде Тхакуру говардхана-шилу, и тот поклонялся шиле в своем Бхакти Бхаване.

С возрастом зрение Бабаджи Махараджа начало ухудшаться, и люди, приходившие к нему, давали ему обычно пожертвования. Бихари держал все пожертвованные деньги в пустом глиняном горшке. В один из дней Бабаджи Махараджа вдруг попросил Бихари:

— Бихари, дай мне все деньги, которые нам пожертвовали. Бихари иногда откладывал какое-то количество денег на нужды Бабаджи Махараджи, но тот тут же определял, сколько денег не хватало и требовал вернуть их. Бихари смеялся и подчинялся требованию. Бабаджи Махараджа тратил собранные деньги по своему желанию на очень важные, по его мнению, дела. Так, один раз он купил на двести рупий расагул — огромное количество сладостей по тем временам, — чтобы накормить ими коров Навадвипа-дхамы.

Однажды какая-то собака родила на берегу Ганги недалеко бхаджана-кутира Бабаджи Махараджа пятерых щенят. Один раз, когда святой сел, намереваясь принять прасад, щенята уселись вокруг его тарелки. Бихари попытался отогнать щенят, но Бабаджи Махараджа сказал:

— Убери мою тарелку, я не буду сегодня есть.

После этого Бихари приводил собак и объявлял: “Вот соба­ки”, — а Бабаджи Махараджа с любовью говорил: “Это — со­баки из Дхамы”.

Многие люди обращались к Бабаджи Махарадже с просьбой дать им духовное посвящение, но он, как правило, отказывался брать их в ученики. Однако он просил их сделать ту или иную работу. Большинство вскоре уходило, не выдержав тяжелой ра­боты, которой он их постоянно занимал. Как-то к нему пришел человек по имени Шри Гаура Хари дас и попросил его дать ему посвящение, но Бабаджи отказался. Тогда Гаура Хари сел перед хижиной парамахамсы и три дня сидел там, не принимая пищи. В конце концов Бабаджи Махараджа смилостивился над ним и дал ему посвящение в Бабаджи.

Как-то раз он сказал профессиональному чтецу, декламиро­вавшему “Бхагаватам”:

— Твое чтение “Бхагаватам” подобно проституции. Те, кто сделал чтение “Бхагаватам” своей профессией, наносят оскорб­ление Святому Имени, и человек не должен слушать их чтение. Если же кто-то слушает их, он будет деградировать.

Тот человек тотчас же бросил заниматься чтением “Бхага­ватам” и вскоре стал великим преданным, живущим простой и скромной жизнью во Вриндаване.

Шрила Джаганнатха дас Бабаджи жил обычно шесть меся­цев во Врадже и шесть месяцев в Навадвипа-дхаме. Как рас­сказывается в “Гаудия-Вайшнава-дживане”, когда он в возрасте 146 лет готовился отправиться из Радха-кунды в Навадвипу, многие бриджабаси и другие Вайшнавы пришли к нему и спро­сили, почему он покидает Враджа-дхаму в таком преклонном воз­расте. Тогда, исполненный смирения и охваченный трансцендентной скорбью, он сказал им:

— Вы все можете жить во Враджа-дхаме, потому что все вы — чистые Вайшнавы. Я же постоянно наношу оскорбления, поэтому для меня лучше, если я буду жить в Навадвипе. Их мило­сти Шри Шри Гаура-Нитай не принимают во внимание те оскор­бления, которые наносит человек, ибо Они явились для того, что­бы дать освобождение всем оскорбителям. Здесь же, во Враджа-дхаме учитываются все оскорбления, которые непременно влекут за собой последствия.

Это было его последнее путешествие в Навадвипа-дхаму. Несколько месяцев спустя, в первый день новолуния месяца пхалгуна, за две недели до годовщины явления Господа Чайтаньи, он присоединился к играм Господа.

Шрила Бхактивинода Тхакур всегда называл Шрилу Бабаджи Махараджу Вайшнава-сарвабхаумой — “главнокомандующим” всех Вайшнавов.

гауравирбхава-бхумес тва нирдешта садж-джана-прийях
Вайшнава-сарвабхаума-шри джаганнатхайя те намах

“Я в глубоком почтении склоняюсь перед Джаганнатхой дасом Бабаджи, который обнаружил место явления Господа Чайтаньи и которого почитают все Вайшнавы.”

Один раз Бабаджи Махарадж приказал Бихари купить на 200 рупий (огромная сумма по тем временам) расагулл, чтобы раздать их коровам и собакам Навадвипы. Когда его спросили, не лучше ли было бы накормить этими сладостями местных бабаджи, Джаганнатха Дас Бабаджи ответил: «Я не хочу кормить этих сахаджиев. Днем они притворяются отрешенными, а по ночам называются незаконным сексом». Он кормил коров и собак и называл их дхама-васи.

Однажды Джаганатха дас Бабаджи Махарадж попросил Крипасиндху Бабаджи, который думал, что он принял прибежище Джаганатхи, полить баклажаны. Это было в 1886 году. Когда пришел Бхактивинода, бабаджи в бхаджан кутире пожаловались ему на Джаганатху Даса Бабаджи. Их возражением было: «Мы пришли воспевать святое имя.

Почему мы должны поливать баклажаны?». Бхактивинода Тхакур, видя его поступок, сказал: «Если вы имитируете, вы не будете воспевать святое имя». Бхактивинода Тхакур, для того чтобы очистить трех бабаджи, сделал три типа распоряжений. Во-первых, они должны отправиться в четыре святые Дхамы. Во-вторых, они должны посетить двенадцать святых мест. В-третьих, они должны полить баклажаны.

За четыре или пять дней до того, как Баба оставил тело, он сказал Бихари: «Бихари, ты сделал для меня столько служения, но до сих пор я не был способен как-то отблагодарить тебя. Сегодня я дам тебе четыре или пять повозок, нагруженных богатством».

«Хорошо сказано, Баба. У вас нет ни чего, за исключением одной разбитой каравы, и вы собираетесь подарить мне повозки, наполненные сокровищами».

«О, ты не понимаешь, Бихари. Я попрошу Махапрабху, и он легко это устроит. Но ты скажи, чего ты хочешь: общения со мной, или богатства».

«Я хочу общения с вами, а не богатства» — не задумываясь ответил Бихари. Баба был очень счастлив услышать это. Он сказал: «Великолепно, Бихари. Выбрав меня, ты получишь меня, а не богатство. В то же время ты не будешь страдать от недостатка чего-либо. Ты проживешь сотни лет. Всегда повторяй хари-наму, и Кали не сможет причинить тебе ни какого вреда. Ты будешь благословлен возможностью увидеть Гаура-Нитай».

Джаганнатха Даса Бабаджи давал садхакам ценные советы, например, он говорил:

1 – Вы должны избегать общества женщин, или общества мужчин, поддерживающих общение с женщинами, или даже общества мужчин, так или иначе общающихся с мужчинами, поддерживающими общение с женщинами.

2 – Если вы хотите осознать Высшую Истину, то должны регулярно и стойко повторять харинаму. Регулярность очень важна, она должна поддерживаться даже ценой собственной жизни.

3 – Ни когда не забывайте Гауру, поскольку Он более благожелателен и милостив, чем Сам Кришна. Кришна подобен простому правителю, который справедливости ради принимает во внимание ваши оскорбления. Гаура не принимает во внимание ваши оскорбления. В то время, как Кришна больше заинтересован в торжестве справедливости, Гаура больше заинтересован в раздаче милости. С этой точки зрения, Гаура-киртана более могущественна, чем Кришна-киртана.

4 – Кришна – это аватара Двапара-йуги, в то время, как Гаура – это аватара Века Кали. Мы должны петь имя и гимны, прославляющие аватару, в Чей век мы живем, точно так же, как мы прославляем царя, в чьем царстве мы живем.

Комментарии закрыты.