Слайд шоу
Презентация Пензенской ятры
Фото галерея
wnkdj15euhg dsc_0784 dsc_2629 DSC02681
Письма Шрилы Прабхупады
Письмо Шрилы Прабхупады к Анируддхе, 30 мая 1968г.
Мы проповедуем сознание Кришны, величайшую основу гармонии, но если мы разъединены, не соглашаемся друг с другом, это выглядит не очень-то привлекательно. Еще раз повторяю: не поддавайтесь беспокойству на почве каких-то безосновательных разногласий, а сотрудничайте на платформе сознания Кришны
«Письмо Шрилы Прабхупады к Анируддхе, 30 мая 1968г.»
Мы ВКонтакте

30 Июля — ДЕНЬ УХОДА ШРИЛЫ ЛОКАНАТХИ ГОСВАМИ

шримад-радха-винодайка-
сева-сампат-саманвитам
падманабхатмаджам шримал-
локанатха прабхум бхадже"
Я поклоняюсь лотосным стопам Шрилы Локанатхи Прабху, сына Шри Падманабхи.
В нем хранится безраздельное служение лотосным стопам Шри Шри Радхи-Виноды"
Локанатха Госвами был ровесником Чайтаньи Махапрабху. Он родился в северной Бенгалии. Отец послал его изучить "Шримад-Бхагаватам” у Адвайты Ачарии. Адвайта Ачария был знаменитым святым, и все знали, что он лучше всех знает "Шримад- Бхагаватам”.
Поэтому отец Локанатхи, великий пандит, послал своего сына в четырнадцать лет учить ”Шримад-Бхагаватам”. Там он и встретился с Господом Чайтаньей, с Нимаем, которому в то время тоже было четырнадцать лет. И когда он встретился с Нимаем, то понял, что это Тот, кому он будет служить всю свою жизнь. Он понял, что не нужно больше ничего...
В течение какого-то времени он находился вместе с Нимаем, но потом он должен был вернуться домой. Нимай пришел в нему в деревню, когда после Своего первого брака Он отправился в путешествие в Гайю. И во время Своего путешествия Он пришел к Локанатхе Госвами, и они вместе проповедовали в деревнях Бенгалии. Но потом они снова расстались. И, в конце концов, до Локанатхи Госвами, который тогда еще не был Госвами, дошла весть о том, что Шри Чайтанья Махапрабху начал движение санкиртаны. Локанатха решил отречься от всего, бросить все.Он ждал этого момента, он ждал этого мига, когда сможет бросить все, прийти к Шри Чайтанье Махапрабху и никогда не расставаться с Ним. Он хотел постоянно быть подле Господа Чайтаньи, постоянно видеть Его, постоянно служить Ему, делать все, что угодно, и постоянно находиться рядом с Ним. Он бросил все и отправился в Навадвипу. В конце концов, он пришел в Навадвипу в ожидании того, что проведет остаток своих дней рядом с Господом Чайтаньей.Когда Локанатха пришел, Господь Чайтанья сидел на крылечке Своего дома. Рядом с Ним сидели Гададхар, Мукунда и еще несколько преданных. Господь Чайтанья, увидев Локанатху, страшно обрадовался. Он вскочил, стал плясать, стал прыгать и радостно восклицать: "Мой друг, Мой друг, Мой друг вернулся”!
Потом Он бросил на Локанатха многозначительный взгляд. Он посмотрел на него и понял, что это именно тот человек, который сможет исполнить миссию, о которой Он давно мечтал. Он посмотрел на него и сказал: "Иди отдохни, поспи с дальней дороги. Завтра Я скажу тебе что- то очень важное.Кришна очень милостив к тебе, о Локанатх. Кришна хочет дать тебе миссию”. Бедный Локанатх, когда услышал это, не мог заснуть. Он ворочался с боку на бок и думал: "Какую же за миссию мне приготовил Кришна”? Он думал, что единственная миссия его жизни, единственное желание его жизни – это быть рядом с Махапрабху. Что может быть лучше, что может быть выше этого? "Я уже достиг цели своей жизни. Я пришел сюда, я нахожусь рядом с Ним, я вижу Его. Я нахожусь рядом с Нимаем Пандитом и я буду помогать Ему во всем, что Он делает”.

На следующее утро обрадованный, немного успокоенный и слегка взволнованный Локанатх пришел к Чайтанье Махапрабху. И Чайтанья Махапрабху сказал ему: "Ты не должен оставаться в Навадвипе ни минуты больше. Сегодня же ты должен отправляться во Вриндаван”. Локанатха Госвами схватился за голову и сказал: "Я никуда отсюда не уйду. Я пришел сюда, чтобы остаться здесь, и Ты можешь делать со мной все, что угодно, но я не уйду отсюда”.

Чайтанья Махапрабху сказал: "Но это твоя миссия. Это то, чего Я хочу. Я хочу только этого”. Локанатх заплакал, стал говорить: "За что Ты наказываешь меня”? И Чайтанья Махапрабху ответил: "Я не наказываю тебя, Я даю тебе то, с помощью чего ты сможешь обрести Меня в самом высшем смысле этого слова”. И Локанатх Госвами понял, что у него нет другого выхода. На самом деле, самое высшее желание преданного – это находиться рядом с Кришной.

Самое высшее желание преданного – находиться рядом с Тем, кому он поклоняется. Но какое желание является еще более высоким, чем желание находиться рядом с Кришной? В каком случае человек может расстаться с Кришной? Если этого хочет Сам Кришна, ради миссии, ради служения Кришне преданный готов даже на это. В этом заключается суть бхакти.

Мы можем видеть, каким образом человек может попасть во Вриндаван. Суть бхакти в том, чтобы променять даже Самого Бога на служение Богу. Господь Чайтанья Махапрабху сказал: "Если ты хочешь иметь Меня, ты должен отправиться во Вриндаван. И только во Вриндаване Я всегда буду рядом с тобой. Здесь Я может быть буду рядом с тобой, может быть не буду рядом с тобой. Но во Вриндаване Я всегда буду возле тебя”.

Локанатх Госвами вместе с Бхугарбхой Госвами, находившимся там же и попросившимся идти вместе с ним, отправились во Вриндаван. Они пришли во Вриндаван, но сердца их не находили покоя. Они ходили по Вриндавану, они искали места, но ум их, сердца было в Навадвипе. До них дошла весть о том, что Шри Чайтанья Махапрабху принял санньясу, что Чайтанья Махапрабху отправился в путешествие по Южной Индии и что Он ходит по всей Индии и проповедует славу святого имени.

Они не смогли удержаться во Вриндаване, они побежали за Кришной. Они подумали: "Если мы сейчас не отправимся вслед за Господом Чайтаньей, мы никогда больше не увидим Его”. Но куда бы они не приходили, все им говорили: "Чайтанья Махапрабху недавно был тут и ушел”. Или: ”Нет, такого тут никогда не было”. "Чайтанья Махапрабху проходил тут, Он пел святые имена”. Каждый раз они чуть-чуть разминались с Господом Чайтаньей. В отчаянии они вернулись во Вриндаван, туда, куда их послал Господь Чайтанья.

Когда они пришли во Вриндаван, им сказали: "Чайтанья Махапрабху был здесь два месяца. Пять дней назад Он ушел отсюда”. Когда Локанатх Госвами услышал это, он упал в обморок, он лишился чувств. Смысл этой лилы в том, что Кришну невозможно найти, если Кришна не хочет этого. Если Кришна не хочет этого, сколько бы вы не ходили за Кришной, сколько бы вы не искали Кришну, как бы вы не бегали за Ним, в какие бы святые дхамы не отправлялись, вы не сможете найти Его там.

Когда Локанатх Госвами упал без чувств, Чайтанья Махапрабху пришел к нему во сне. Чайтанья Махапрабху стал ему говорить: "Куда ты убегаешь от Меня? О Локанатх, Локанатх, ты постоянно убегаешь от Меня”. Локанатх стал говорить Ему: "Как это я убегаю от Тебя, если это Ты убегаешь от меня. Я не могу встретиться с Тобой”. Чайтанья Махапрабху говорит: "Я все время с тобой, пока ты во Вриндаване. Я дал тебе служение, и пока ты здесь служишь, Я все время с тобой.

Если ты отправишься искать Меня где-то в другом месте, ты никогда не найдешь Меня. Оставайся здесь, во Вриндаване, до конца своих дней. Пока ты будешь здесь, Я буду все время с тобой”. Локанатх Госвами, услышав эти слова, понял, что он должен делать. Единственный раз в Навадвипе, на крыльце дома Шри Чайтаньи Махапрабху они виделись, и это был их последний даршан. Больше Локанатх Госвами не видел Господа Чайтанью.

Всю свою жизнь он провел в разлуке с Господом Чайтаньей. Всю свою жизнь он думал: "Когда же я вновь увижусь с Господом Чайтаньей”? Всю свою жизнь он делал то, что хотел Господь Чайтанья. Господь Чайтанья хотел открыть Вриндаван, хотел, чтобы мы все могли приехать туда, ходить по Вриндавану и постоянно помнить о Кришне. И Локанатх Госвами сделал это.

Локанатх Госвами стал ходить и думать: "Как же мне найти места игр”? В то время Вриндаван представлял из себя дикие, густые заросли, где жили только змеи, скорпионы и дикие животные. Там ничего не было. Тогда Локанатха Госвами стал молиться. Он молил Вринду-деви: "О Вринда-деви, пожалуйста, раскрой мне игры. Когда же я увижу Вамшиват, когда я увижу Кеши-гхат, когда же я окажусь во всех этих святых местах, связанных с играми Кришны?”

И Вринда-деви стала водить его. Сама Вринда-деви открывала ему. Каким-то образом, чудом он шел куда-то и находил развалины храма или старый пруд. Он смотрел в священные писания, сравнивал все это и говорил: "Да, здесь Кришна танцевал на головах змея Калии. Здесь Кришна проглотил лесной пожар. Здесь Кришна отдыхал после того, как Он танцевал на головах змея Калии”. Так он искал святые места.

 

Комментарии закрыты.