Слайд шоу
Презентация Пензенской ятры
Фото галерея
dsc_0848 dsc_2679 DSC_8314 DSC_8535
Письма Шрилы Прабхупады
Письмо ШП Тривикраме Махарадже, 1 мая 1974г.
Ты посвятил свою жизнь Кришне, следовательно, ты должен быть идеален. Мы развиваем Движение сознания Кришны ради того, чтобы принести человечеству гармонию и добрую волю. Но если вы сами болеете теми болезнями, которые мы пытаемся устранить, как нам удастся благотворно повлиять на людей? Прекрати эти сражения, терпи, повторяй Святые Имена и читай наши книги, будь благоразумен и служи Кришне. Я прошу тебя больше не вступать в ссоры
«Письмо ШП Тривикраме Махарадже, 1 мая 1974г.»
Мы ВКонтакте

Марафон Нрисимха Чатурдаши!

Марафон НЧ А2_cr1

С 5 по 12 мая 2014 г. пройдет марафон Нрисимха Чатурдаши по распространению книг Шрилы Прабхупады.

Это восстанавливающаяся традиция марафонов в честь явления Верховной Личности Бога, позволяющая доставить удовольствие Шриле Прабхупаде.

Способы участия в марафоне:

  1. Лично выходить на распространение книг
  2. Участвовать в программах:

—   Санкиртана выходного дня

—   Вечерняя санкиртана (после работы)

  1. Участие в марафонских клубах (принятие различных обетов по распространению книг на марафон)
  2. Распространять книги своим друзьям и знакомым
  3. Выкупать книги
  4. Помогать участникам марафона (вывозить на своей машине, помогать в приготовлении прасада)
  5. Молиться за преданных санкиртаны

Цитаты и письма Шрилы Прабхупады о важности распространения книг:

 Что касается санкиртаны и распространения книг: необходимо и то, и другое, однако распространять книги важнее. Это брихат-киртан. В токийском аэропорту ко мне подошел один юноша и спросил, нельзя ли со мной поговорить. Я сказал, что можно, и тогда он поинтересовался: Свамиджи, откуда вы берете все те знания, которые содержатся в ваших книгах? Конечно, эти знания принадлежат не мне, а Кришне. Но результат распространения книг — налицо. Итак, чтобы киртан могло слышать больше людей, важнее распространять книги. Распространение книг — это тоже киртан. (23 октября 1974 года, письмо Тамала-Кришне Госвами)

Продажа наших книг идет полным ходом, и в научных кругах им дают высокую оценку. Широкое признание придет не сразу, но если вы будете неукоснительно придерживаться наших принципов, избегая в этом каких бы то ни было компромиссов, и всегда следовать моим указаниям, то Движение сознания Кришны ничто не сможет остановить. Оно будет расти и шириться, и ничто не сможет его остановить. По крайней мере в ближайшие десять тысяч лет оно будет расти. (21 июня 1976 года, беседа).

Е.С. Индрадьюмна Свами

Мы распространяем книги, в которых содержится знание, бывшее актуальным 5 000 000 лет назад, но оно актуально сейчас и останется актуальным еще 5 000 000 лет. В этом смысле распространение книг всегда актуально, и поэтому важно поддерживать эту традицию. Это — самое главное решение всех проблем мира, поскольку обеспечивает возвращение домой обратно к Богу. Не зная науки сознания Кришны, люди будут вынуждены снова и снова рождаться и умирать в материальном мире. Мы не можем позволить себе безучастно наблюдать за тем, как это происходит. У нас есть самое лучшее решение всех проблем человечества: связь с Кришной и духовное знание. Нельзя позволять себе безучастно наблюдать, как люди уничтожают самих себя. В этом заключается истинный дух марафона — помощь окружающим. Марафон Нрисимхадева проводится в теплое время года, когда распространять книги намного легче, и у нас должно быть больше вдохновения. Иногда преданные рискуют на марафонах — они заходят в какие-то здания, куда проход запрещен, и в офисы, куда нет доступа.

В марафон Нрисимхадева мы можем распространять книги, зная, что Господь Нрисимхадев защищает нас. Господь Нрисимхадев обещает в Седьмой песни «Шримад-Бхагаватам»: «Я всегда защищаю тех, кто предается Мне!» — и у нас должна быть полная вера в Его слова. Господь Нрисимхадев всегда готов защитить своих преданных, а особенно — тех, кто занят санкиртаной, поскольку эта деятельность связана с риском. Преданные хотят получить милость Господа Чайтаньи, поэтому готовы рисковать ради Его удовлетворения. Господь Нрисимхадев всегда защищает нас не только от внешних противников, но и от наших внутренних врагов — вожделения, гнева, жадности, — которые много более опасны, чем наши внешние недоброжелатели. Один философ утверждал, что мы являемся самыми большими врагами для себя самих. Нам надо очистить сердце, а Господь Нрисимхадев находится в сердце, и мы должны просить Его очистить наше сердце. Он это сделает, чтобы помочь нам лучше служить Ему.

Шрила Прабхупада познакомил преданных с поклонением Нрисимхадеву в самом начале Движения, когда кто-то бросил бомбу в храм в Лос-Анджелесе. Многие преданные не знают об этом, но исторически в ИСККОН именно с этого момента Шрила Прабхупада познакомил преданных с молитвами Нрисимхадеву. Какой-то завистливый человек бросил самодельную бомбу в пуджарское помещение, и от взрыва начался пожар. Насколько я знаю, Шрила Прабхупада в то время был в храме. Когда Прабхупада пришел утром, он вместо лекции по «Шримад-Бхагаватам» познакомил преданных с пранама-мантрой Нрисимхадеву. У меня есть запись той лекции, когда Прабхупада помогал преданным заучивать мантры Нрисимхадеву. Прабхупада объяснял, что эти молитвы особенно предназначаются для защиты ИСККОН и духовного учителя. Иногда преданные думают, что молитвы Нрисимхадеву предназначаются для личной безопасности, но реальное значение этих молитв — развить любовь к Богу и защитить Движение сознания Кришны и духовного учителя. Почему? Потому что мы имеем то, что мы имеем, и стали тем, кем стали, по милости духовного учителя. И если мы его любим, то должны о нем думать больше, чем о себе, — такова природа любви. Поэтому Шрила Прабхупада познакомил нас с молитвами, предназначенными для защиты Движения и духовного учителя. Прабхупада понимал, что по мере расширения проповеди количество наших недоброжелателей может увеличиваться. Поэтому мы поклоняемся Нрисимхадеву. Нрисимхадев — это очень популярное Божество в ИСККОН. Молитвы Господу Нрисимхадеву предназначаются для того, чтобы защитить: Движение, духовного учителя, наше служение, а в конечном итоге — нас, чтобы мы могли служить самым лучшим образом. Мы, в принципе, не являемся Нрисимха-бхактами, потому что воплощение Бога для нашего века — это Господь Чайтанья. Прабхупада говорит, что из всех наставлений последние являются самыми важными. Самые разные аватары Господа приходят сюда и действуют в соответствии с местом, временем и обстоятельствами, давая Свои наставления. Но последнее воплощение Господа дало нам наставление о том, что воспевание мантры Харе Кришна является высшим методом развития любви к Богу в этот век — харер нама харер нама харер нама эва кевалам калау насти эва насти эва насти эва гхатир аньятха.

Мы являемся преданными Господа Чайтаньи даже больше, чем преданными Господа Кришны, поскольку можем стать сознающими Шри Шри Радху-Кришну только по милости Господа Чайтаньи. Поэтому, молясь Господу Нрисимхадеву, мы просим Его, чтобы он сделал нас чистыми преданными Радхи-Кришны. Бхактивинода Тхакур молится Нрисимхадеву о том, чтобы Он очистил его сердце и позволил ему поклоняться Радхе и Кришне. У него были Божества Гоур-Гададхара и Лакшми-Нрисимхи. Он был привязан к распространению движения Господа Чайтаньи и поэтому молился о защите Нрисимхадеву, всегда думал о благополучии страждущих душ этого мира. Это очень глубокая тема – освобождение обусловленных душ. Махапрабху пришел для того, чтобы ощутить любовь Шримати Радхарани, но мы не должны думать, что Его миссия распространения юга-дхармы была для Него менее важна. Нет, Господь не хочет, чтобы Его дети страдали в этом мире. Это доставляет Ему боль. И мы с вами хотим освободить Господа от Его боли. Сознание Кришны предназначено для пробуждения глубоких духовных чувств.

Шесть Госвами Вриндавана, сосредоточенные на Радхе и Кришне, проявляли глубокие духовные чувства, но в то же самое время чувствовали сострадание к обусловленным душам и пытались распространить сознание Кришны. В «Чайтанья-чандрамрите» Шрила Прабодхананда Сарасвати говорит, что, служа Господу Чайтанье, можно достичь лотосных стоп Шримати Радхарани и Кришны. Поэтому, если мы по-настоящему хотим вернуться в духовный мир и служить Радхе-Кришне, мы должны, в соответствии с наставлениями Шрилы Прабхупады, удовлетворять Господа Чайтанью своим служением. Марафон — это очень глубокая тема. Недостаточно просто что-то организовать и как-то вдохновить преданных одной лекцией. Это деятельность, которой занимались Сам Господь Чайтанья Махапрабху и Его вечные спутники. Это возможность удовлетворить предыдущих ачарьев, Шрилу Прабхупаду и самим продвинуться в сознании Кришны. Для нас это очень важное событие, и мы должны считать месяцы, недели и дни до начала марафона. (по материалам sankirtanam.ru)

Обращение Е.С. Даянанда Свами к лидерам санкиртаны

Наш принцип заключается в том, чтобы распространять сознание Кришны и распространение книг – это один из способов того, как мы распространяем сознание Кришны. Преданные, которые имеют особый интерес к распространению книг Шрилы Прабхупады, во время приближающегося  марафона Нрисимха Чатурдаши могут сделать особые усилия, чтобы распространять книги Шрилы Прабхупады. Также мы можем среди нашей общины пытаться вдохновлять преданных распространять книги. Но вместе с тем мы должны понимать, что книги можно распространять разными способами и, используя свой разум, мы должны пытаться понять и увидеть, что разные преданные могут это делать по-разному, не имея тех возможностей что у нас, — как-то по-своему. И нам нужно иметь достаточно разума, чтобы попытаться увидеть и понять, как каждый вносит вклад в распространение книг и может по-своему вдохновлять и вызывать это распространение.  Как правило, мы в основном сосредоточены на распространении книг по улицам, иногда мы ходим от двери к двери по квартирам. Но также нужно подумать, — есть разные способы распространения книг, необязательно эти два. Мы должны быть очень осторожными и вдумчивыми в том, чтобы преданные, которые окружают нас, могли почувствовать счастье в этой миссии санкиртаны, используя методы, которыми они способны распространять книги. Также нужно учитывать интересы и потребности общества, в котором мы распространяем книги. Например, в индийской компании железных дорог есть такой девиз: «Колеса никогда не должны останавливаться». Но помимо железных дорог существуют машины и другие виды перевозок. Смысл в том, что мы должны думать о клиентах, которые пользуются нашими услугами. Мы должны сделать удобными перевозки для путешественников, которые могут вместо железных дорог использовать машины и т.д.  Необходимо быть восприимчивым к клиентам, поскольку могут развиться другие способы и наших клиентов заберут. Мы должны думать, например: я нахожусь в бизнесе, связанный с путешествиями. И это позволит нам думать не просто о том, как на поезд людей привлечь, а думать широко, в плане как удовлетворить потребности людей в путешествиях. Позволит более широко мыслить. И тогда возможно будет как-то приспосабливаться к изменениям, которые происходят на рынке, к нашим способностям. Постепенно нужно приходить к тому, чтобы понимать, поскольку это движение призвано для того, чтобы распространять книги Шрилы Прабхупады, то вместо того, чтобы быть строгими распространителями книг, нужно пытаться также понять, какими иными способами можно распространять книги, а не просто на улице. Поэтому следует хорошо понять состояние преданных общины, которые нас окружают, а также тех, кому мы распространяем эти книги  так, чтобы всем было возможно, удобно и комфортно распространять и получать книги. Есть такая пословица: Если вы дадите человеку кусок хлеба, то он будет сыт целый день, но если вы научите как готовить хлеб, — то он будет сыт всю свою жизнь. Нужно обучать людей этому духу, как распространять книги, не просто их на улицу выпихивать, а учить, как возможно распространять новыми способами, чтобы для них это реально было. В противном случае у нас будет просто бизнес железных дорог, узконаправленный, а не бизнес путешествий.

 

Комментарии закрыты.