Слайд шоу
Презентация Пензенской ятры
Фото галерея
hjv_mv-_mvi dsc_0725 dsc_2316 DSC_8033
Письма Шрилы Прабхупады
Письмо ШП Сатсварупе Махарадже, 5 января 1976г.
Все нужно делать сообща. "Наше" и "ваше" — это материальные концепции, им нет места в Движении сознания Кришны. Если члены нашего Движения не способны сотрудничать, распространить послание Господа Чайтаньи будет очень трудно
«Письмо ШП Сатсварупе Махарадже, 5 января 1976г.»
Мы ВКонтакте

НОВОГОДНЕЕ ОБРАЩЕНИЕ Е. С. БХАКТИ ВИГЬЯНЫ ГОСВАМИ

img_1188НОВОГОДНЕЕ ОБРАЩЕНИЕ Е. С. БХАКТИ ВИГЬЯНЫ ГОСВАМИ

Дорогие вайшнавы, по традиции я хотел бы записать Новогоднее поздравление. Новый год, на самом деле, – важный праздник, потому что Новый год – это время, когда мы подводим итоги. И если наша жизнь подчинена достижению определенной цели, то подведение помежуточных итогов – очень важный процесс. Мы должны, оглядываясь назад, смотреть, насколько мы приблизились к этой цели или насколько, наоборот, мы отдалились от нее, какие силы действовали в нашей жизни, насколько наша жизнь была осознанной.

Если мы просто течем по течению и формально поставили перед собой какую-то цель и надеемся на то, что некая механическая практика приблизит нас к этой цели, то мы находимся в иллюзии. На самом деле, если мы хотим достичь цели, то мы должны обязательно оглядываться назад, анализировать свои ошибки, смотреть, что получается и что не получается, и конкретно измерять, насколько мы приблизились к этой цели. Поэтому для меня радостно, когда год кончается, есть возможность посмотреть на то, что произошло, и поставить себе оценку, даже если оценка не всегда очень хорошая или очень высокая. Но тем не менее сама по себе такая возможность – это повод для благодарности.

Кришна дал нам жизнь, Кришна дал нам это время, Кришна дает нам снова и снова, практически каждый день какие-то шансы предаться Ему, помнить о Нем, думать о Нем, благодарить Его, служить вайшнавам, очищать свое сердце. И только от нас зависит, пользуемся мы этой возможностью или нет. Мы можем напрасно провести дни своей жизни в ожидании каких-то несбыточных надежд, в ожидании какого-то необычайного счастья, которое снизойдет на нас вдруг откуда-то. Можем провести свою жизнь, обижаясь на нее, расстраиваясь из-за того, что нас постигают неудачи, и при этом не пытаясь понять, каков мой вклад в эти неудачи, что мне нужно поменять. А можем провести жизнь как сознательный человек, когда мы анализируем, почему что-то получилось у нас, почему что-то не получилось, что было хорошего, а что было плохого, что я не доделал и что мне нужно делать, в каких сферах жизни мне нужно прилагать какие-то усилия. Это те вопросы, которые мы должны задавать себе в канун Нового года и, пытаясь отвечать на них, строить какие-то планы...

Что касается нового, 2017 года, то я думаю, что он будет для всех нас очень интересным. Мы все знаем, что в 2016 году был принят так называемый закон Яровой, который накладывает определенную отвественность на всех участников религиозных групп, таких как наша. В сущности, на мой взгляд, этот закон очень хороший, и если подойти к нему с полной ответственностью, то он поможет нам встать взрослее в своем подходе к духовной практике, в своем подходе к миру, в своем отношении к людям. В конечном счете Шрила Прабхупада учил нас очень важному принципу – извлекать максимальную выгоду из невыгодной сделки. Наше пребывание в материальном мире само по себе невыгодная сделка. Тут сложно ожидать каких-то безоблачных событий, сложно ожидать того, что все будет очень гладко, и того, что путь наш будет усыпан лепестками роз. Скорее путь наш будет усыпан шипами, как это было со всеми людьми, пытавшимися практиковать что-то духовное здесь, в этом мире. Мы не исключение, но следуя этому принципу – извлекать максимальную выгоду из невыгодной сделки, – мы можем по-настоящему, с пользой прожить эту жизнь. И в данном случае, когда речь идет об этом ограничивающем нас законе Яровой, во-первых, мы должны с благодарностью отнестись к самому факту его появления. Люди беспокоятся, что греха таить – много групп выдают себя за истинную религию и пытаются спекулировать этим, пытаются так или иначе извлекать какую-то выгоду из религозных движений. Основатель одной такой группы, не будем ее называть, сказал, что «изобрести новую религию – это самый лучший бизнес», и он таки это сделал. Он был достаточно откровенен, другие не так откровенны, но занимаются этим.

И если какие-то люди воспринимают нас неправильно, а такие люди есть, то опять же виноваты в этом в первую очередь прежде всего мы. По крайней мере, мы должны так думать. Разумеется, есть люди, которые сознательно создают не очень хороший образ сознания Кришны, но оставим это на их совести. Мы должны заглянуть в свое собственное сердце и подумать, а что же я делаю неправильно, почему этот образ сознания Кришны иногда возникает в сознании людей и позволяет записывать нас в какие-то деструктивные секты.

На самом деле, реально, мы действуем неосознанно, очень часто мы забываем об основном принципе, основной ценности нашей жизни, которой учил Шри Чайтанья Махапрабху, – смирению и терпению. Мы с высокомерием относимся к другим людям и считаем себя заведомо носителями самых высоких истин, хотя, в сущности, ими не являемся. Да, нам открыта удивительная философия, но можем ли мы с полной ответственностью сказать, что мы реализовали все эти высокие истины? Мы должны быть в высшей степени смиренными, сам Шри Чайтанья Махапрабху в разговоре с санньяси-майявади в Бенаресе показал пример этому. Он, будучи воплощением Верховной Личности Бога, сел там, где они омывают стопы, и именно этим смирением и подкупил санньяси-майявади, изначально настроенных против Него.

Мы забываем об этом смирении, мы забываем о том, что сознание Кришны – это высшие теистичекие идеалы, поэтому нравственные идеалы, такие как доброта, забота о ближнем, помощь другим людям, негневливость, они все включаются в них, и если мы хотим быть настоящими представителями сознания Кришны, то мы должны задать себе вопрос: «А живу ли я в соотвествии с этими идеалами сознания Кришны? В действительности ли я стараюсь помочь другим, действительно ли я пытаюсь каждый день в своем сердце культивировать этот дух смирения и терпения, для того чтобы Святое Имя раскрыло Себя мне?»

И другой аспект этого закона – это то, что очень часто мы пренебрегаем нормами, которые существуют в нашем обществе, под прикрытием того, что мы находимся за пределами этого мира, то, что мы трансцендентны. Но мы не трансцендентны, мы живем в этом мире, у нас есть ответственность. Шри Чайтанья Махапрабху, опять же, учил, каким образом нужно относиться к законам этого мира. В своем загодачном наставлении Рупе и Санатане Госвами в ответ на их письма с просьбой покинуть свои посты, отречься от мира и следовать за Ним, Шри Чайтанья Махапрабху приводит пример женщины, которая имеет тайную связь, при этом она, чтобы никто не догадался об этой тайной связи, старается как можно более тщательно исполнять все свои обязанности.

Он тем самым учит всех нас, как мы должны относиться к своим обязанностям в этом мире. Мы должны относиться к своим обязанностям в этом мире лучше, чем кто бы то ни было еще, и одновременно с этим стараться глубоко внутри культивировать эту внутреннюю связь с Богом. Потому что внутренняя связь с Богом – это секрет нашего сердца. Мы не должны выставлять свою любовь напоказ, потому что, когда мы выставляем любовь, любовь уменьшается, она перестает быть настоящей любовью. И наше пренебрежение, подчас откровенное и вызывающее – разумеется, не все это делают, но некоторые преданные это делают, – к законам этого мира – это всего лишь навсего проявление нашей внутренней незрелости, непонимание того, что значит любить Бога в этом мире.

Так или иначе, можно долго говорить о том, какие задачи ставит перед нами этот закон Яровой, но я думаю, будет гораздо важнее каждому из нас задуматься над этим, поставить перед собой какие-то задачи, подумать, что я еще могу сделать для Шрилы Прабхупады, для Кришны и для нашего общества, для людей, которые окружают меня, что я могу сделать для самого себя, чтобы моя духовная жизнь стала глубже, как я могу улучшить свою духовную практику. И мы по-настоящему трезво сможем строить эти планы, если мы также до этого оглянемся назад и посмотрим, что мы сделали и что мы не сделали.

Еще одна вещь, которую мне хотелось бы сказать. Очень часто люди действительно строят планы перед Новым Годом, в канун Нового года, принимают их, и планы эти лежат и пылятся у них где-то на просторах жестких дисков их компьтеров в течение целого года. Иногда они даже не заглядывают туда в конце года, потому что им стыдно. Если мы хотим, чтобы наши планы действительно исполнялись, чтобы мы приближались к своим планам, нужно каждый месяц обновлять их, каждый месяц заглядывать в них, смотреть и анализировать. Тогда мы сможем очень счастливо подойти к концу года, и нам очень легко будет сделать то, что любой сознателный человек обычно делает, когда какой-то период его жизни кончается.

Год – это важный период, потому что в течение года Солнце проходит через все знаки Зодиака. Это период, за который что-то существенно может поменяться у меня. Это один из тех периодов, которые могут принести очень выжные плоды, поэтому так необходимо подводить итоги года, строить планы и стараться исполнить их, для того чтобы мы смогли в конце концов достичь конечной цели всех наших устремлений – полюбить Кришну, полюбить источник всего сущего и через эту любовь почувствовать единство со всем сущим, избавиться от повергающего нас в пучину скорби чувства одиночества, оторванности от этого мира и других людей и почувствовать эту бесконечно радостную экстатическую связь с Богом, с источником всей красоты в этом творении.

Спасибо большое, еще раз поздравляю с Новым годом и желаю вам, чтобы Новый год в еще большей степени, чем прошлый, приблизил вас к этой цели. Харе Кришна!

© Бхакти Вигьяна Госвами

#бвгм #bvgm #бхакти_вигьяна_госвами

Комментарии закрыты.